Первая сталь, не содержащая ископаемых углеводородов.
Шведская SSAB поставила Volvo первую в мире сталь, не содержащую ископаемых углеводородов, созданную с использованием зеленого водорода, вместо угля и кокса, где она будет использоваться в электрических грузовиках.
В качестве восстановителя используется водород, поскольку железная руда и известняк объединяются для получения стали, заменяя «кокс» или обожженный уголь. Традиционная доменная печь, работающая на угле, также заменяется дуговой печью.
Компания следит за тем, чтобы водородные электролизеры, а также собственные дуговые печи работали на возобновляемой энергии, не содержащей ископаемых углеводородов. Более того, вся железная руда, используемая в процессе, будет поступать из добычи полезных ископаемых без ископаемых.
Что это за бизнес без ископаемых?
SSAB настороженно относится к термину «зеленый», поскольку нет официального определения или стандартов, по которым можно было бы привлечь кого-либо к ответственности. Таким образом, он навязывает свое собственное: «Создана без использования ископаемого топлива или ископаемого сырья. Сталь, не содержащая ископаемых, производится без выбросов CO2 и с использованием источников энергии, не содержащих ископаемых». Получаемый металл точно такого же качества, как и обычная сталь, но, конечно, значительно дороже.
Как это повлияет на цену?
Что ж, базовая модель внедорожника Volvo XC90 T5 продается в США по цене чуть меньше 50 000 долларов США. А отчет о глобальных исследованиях Bank of America, цитируемый Yahoo Finance, показывает, что цены на сырье сильно колебались в последний год или около того, при этом стоимость сырья для среднего американского автомобиля колеблется от 2200 до 4 125 долларов США, что составляет около 39% от цен на сырье. это стоило 858–1609 долларов из стали.
Фактически, цена на сталь в последнее время в любом случае выросла вдвое, и это все еще не большая статья в счете. SSAB не раскрыла условия своей сделки с Volvo, но этот бизнес по производству чистой стали находится на очень начальной стадии, поэтому, по-видимому, экологическая премия для этого конкретного предприятия довольно велика.